Март 16, 2015

ФОТОШКОЛА

Семинары " О живой и мертвой фотографии"

28 марта  2015г. 
провожу первый из двух семинаров,
идея которых появилась давно, но в силу обстоятельств пока не материализовалась).
Тема: «О живой и мертвой фотографии».
Это то, с чем мы все, и не только фотографы, сталкиваемся ежедневно. Но почему-то, при всем немыслимом количестве фотографов, фотопубликаций, курсов и школ, это качество фотографии упорно замалчивается. Отчасти причины станут понятны после этих семинаров, которые, убежден, будут полезны и фотографам, и моделям, и преподавателям, просто любителям фотографии , и тем, кто интересуется вопросами человеческого мышления. 
Семинара два, поскольку понял, что в один все это просто не уместить. Тем более, что и съёмочную часть придется сделать, иначе вы просто уснете или сломаете головы). Хотя обещаю говорить максимально понятно и просто, насколько это возможно, говоря о метафизических свойствах фотографии), отпаивать кофе и взбадривать фотографиями.Кроме необходимого введения с рассказом о нюансах, различиях и тайнах человеческого мышления и мировосприятия, я подробно опишу многочисленные этапы, методы и инструменты, благодаря которым от «живой» фотографии в итоге ничего не остается. Я об этом уже писал, теперь развернуто расскажу на семинарах. Проще еще раз прочитать или послушать, чем потом потратить жизнь на создание дохленьких фотографий и копаться в причинах их появления)


                       Наверняка многие из вас, особенно те, кто давно занимается фотографией или много ее смотрит, замечали, что фотография бывает как бы живая, и вроде бы – не очень. Причем, на мой взгляд, это никак не зависит от того, заложена в ней какая–нибудь глубокая идея или смысл и она технически совершенна, или это простенький незамысловатый портрет, натюрморт или пейзаж, снятый мыльницей. Я попробую изложить свои мысли на этот счет, поскольку творчеством занимаюсь всю жизнь и  вопрос для меня этот – больной. Попробовал себя и в живописи, и графике, и вот уже лет 30 фотографирую, экспериментирую над собой и зрителями, осмысливаю и перевариваю фотографию. Причем сразу с двух сторон – профессиональной коммерческой, и творческой – для души. Вот это - «душа», заметьте, пройдет путеводной нитью через весь семинар.
                   Я довольно долго не мог понять, чем так сильно и долго меня держит фотография, почему и сам съёмочный процесс и результат в виде фотографий временами просто затягивают и завораживают, а иногда напоминают пустую скорлупу. Постепенно, прислушиваясь к себе и читая между строк у любимых фотографов (Сара Мун, Паоло Роверси, Йозеф Судек, Куделка, Картье Брессон и др.) пришел к мысли, что фотография удивительным и необъяснимым образом фиксирует и передает энергетику людей, состояний, событий, — и твою, если она есть. Причем независимо от того, понимает это или нет фотограф. Он может выступать в этих тонких процессах, в зависимости от его настроения,  состояния, духовного развития как проводник, разрушитель и усилитель. Это удивительное свойство фотографии чувствительные люди подметили уже вскоре после изобретения фотографии: именно используя фотографии ухитряются лечить, вызывать болезни, предсказывать судьбу, искать людей. А некоторые народы уверены, что фотография крадёт душу.
                   Так вот исходя из того, удаётся ли какую-нибудь  энергетику донести до зрителей с помощью фотографии, ее условно можно разделить на «живую», которая воздействует на зрителя на тонких планах (и временами – разрушительно), и «мертвую», которая не несет ничего, или почти ничего. Как красивенький фантик.
                   Мне  проще рассказать, как получается мертвая фотография. Хотя бы потому, что ее сейчас как никогда много – слишком простым и массовым стал фотографический процесс. И на каком этапе ее создания ваша фотка приказала долго жить – иногда даже сложно понять, так этих этапов много. Само –собой и сам этим грешу, и только руками потом развожу  – а ведь была же живая!)


                 Коротко об этапах, на которых фотография частенько умирает. 

- придумывание идеи и поиск смысла  будущей фотографии. 
Часто после этого этапа можно и не продолжать, будущая фотография уже мертва. Такой почти беззатратный метод)))
- выбор места, времени и оценка своего настроения и состояния для съёмки ;
- выбор модели/моделей
(если снимаете сюжет с людьми). Из очень сложных этапов;
- выбор съёмочной техники. 
Как не парадоксально, некоторые фотографии, снятые мыльницей или телефоном, бывают живее, чем при использовании дорогущей камеры.
- выбор оптики. 
Это особая песня). Совершенная современная оптика – часто совершенный и изощренный убийца Фотографии, наверное поэтому она так дорого стоит;
- выбор освещения и осветительных приборов. 
Несмотря на то, что фотография это светопись , роли освещения, осветительных устройств и схем для  превращения фотографии из живой в мёртвую придется посвятить целую драматическую главу;
- съёмочный процесс. 
Способы психологического и энергетического разрушения будущей фотографии на примерах и вредных советах;
- постсъёмочная обработка изображения 
Очень удобный этап умерщвления живой фотографии, если не успели это сделать на предыдущих этапах;
Ну и последняя простая, но приятная мелочь на этом сложном и длинном пути:  
- название, объяснение и комментарии 
под готовой, но может быть еще достаточно живой фотографией. Если коротко, вы слышали: «объяснить анекдот – значит его убить»?
​С живой фотографией часто то же самое(



 

Семинар проводится 28 марта с 15.00 до 19.00
Стоимость участия 2000р.
Модель - чудесная
Поля Поля
Адрес студии: ул. 2-я Песчаная, дом 2/1 корп. 4, подъезд 15, код 100, пом. Ф-1 На карте 
Регистрация